Сама идея Юнит-экономики появилась довольно недавно по меркам экономической истории — всего 5-10 лет назад, а у нас в России стала известна благодаря буму стартаперов и инфобизнесменам. Отчасти по этой причине имидж у самого этого термина подпорчен. Кто же всерьез будет относиться к тому, о чем говорит чуть ли не каждый инфоцыган или доморощенный бизнес-гуру?

А очень зря. ⠀

Тут просто нужно понимать, что новым словом юнит-экономика назвали старую идею. Идею под названием «Сколько вешать в граммах» 🙂 ⠀

Никто ведь не спорит, что перед тем, как стартовать бизнес нужно понимать что мы продаем, почем и сколько нам это будет стоить? Ну вот и все — это и есть юнит-экономика, только отвечая на вопрос «сколько нам это будет стоить» нужно не забыть про аренду, зарплату, рекламу, налоги, и т п и т д и все это разделить на те штуки, которые мы продаем (юниты). ⠀
Всякие там сложные аббревиатуры в юнит-экономике тоже не должны пугать. Например, CAC — это всего лишь цена привлечения клиента — вы же уже делили затраты — вот это часть на привлечение (реклама, зарплата продавца…)

А LTV — это сколько заплатит клиент за все разы, когда будет покупать у вас — да-да — сейчас все бизнесы обязательно думают о том, как сделать так, чтобы покупатель возвращался. ⠀ ⠀

Одним словом, отбрасываем стериотипы и считаем. Больше считаем! Считаем «до» того как запустить свой стартап и «во время» работы своего дела! А если что-то пошло не так, то обязательно считаем «после». Ведь вы все равно захотите организовать еще один бизнес!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...